Воспитатель МБДОУ № 11 "Березка"

« Путешествие по сказкам»

15 марта 2016

    Открытое занятие в подготовительной группе «Казачата»

                                               МБДОУ №11 детский сад «Берёзка»

                                         Продолжение знакомства с русскими авторами.

                                         Подготовил и провёл: Воспитатель 1 к\к Костенко И.А.

 

ЦЕЛИ: закрепить знания детей по сказкам, закрепление правил этикета, добрых отношений друг к другу. Решение логических задач, примеров. Развивать речь с помощью игры «вопрос-ответ».

 Ход занятия:  Воспитание - это прежде всего труд,

                                                      Труд-благородный.

       В воспитательных целях необходимо, чтобы ребенок находил радость

 в отдаче, в том, что он сам тоже сделал что-то для старших, и переживал
 бы это как глубоко личную радость.

 

                                                  чему учат сказки?

                                         «Сказка ложь, да в ней намек,

                                            добрым молодцам урок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем. А как здороваются казаки при встречи? (здорово ночевали, бывали)

      А теперь посмотрите на меня, на моё выражение лица. Какой вы хотите меня видеть: вот такой (показываю злость) или такой (улыбка). Значит, если я показываю злость, то я злая, некрасивая, сердитая. А если я улыбаюсь, значит я улыбчивая, добрая, красивая. Я хочу вас видеть только с улыбкой на лице, добрыми, радостными. Давайте поделимся хорошим настроением с другими?              Тогда посылаем хорошее настроение с воздушным поцелуем друг другу, новому дню, и гостям. Сегодня утром в д\с пришло письмо. Кому оно  адресовано? Давайте его прочтём.    - Здравствуйте, ребята. Пишет вам Василиса Премудрая. Злая Баба ЯГА похитела меня, заперла в своей избушке. А мою волшебную книгу разорвала, да странички по лесу разбросала. Помогите мне, ребята книгу собрать, да злую Бабу Ягу победить.                    

Воспитатель: Ребята, требуется наша помощь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.  А цель наша: помочь Василисе Премудрой. Опишите Бабу Ягу, какая она (злая, страшная, некрасивая). А почему она такая (ответы детей).                 

А какая Василиса Премудрая? (добрая, ласковая, красивая).

И так, времени у нас мало, нам пора отправляться в сказочный лес на помощь Василисе Премудрой. Время отправления 10-00 часов ( дети ставят время, число, месяц). Приглашаю всех в полёт. Именно он поможет нам   найти лес.

Приглашаю вас в полёт,                                                                                                                         В необычный самолёт,                                                                                                                           С виду коврик он обычный,                                                                                                                   И летает он отлично  (это ковёр самолёт)

                      Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: Поднимаемся всё выше и выше. А что можно увидеть в полёте? (моря, океаны, горы). А справа, Дима что видит? А слева что видим? А вон там горят самые яркие звёзды, как они называются? А каким ещё бывают цветом звёзды? (белые - самые горячие, голубые, жёлтые и красные).

Вот мы и в лесу. Описывание природы.  (   Везде лежит снег, снежинки на деревьях, медведь в спячке). Приметы. Правила поведения в лесу ( не кричать, не сорить, не ломать ветки). А вот и первая стрелочка, она укажет нам куда двигаться. Куда она показывает? Кто живёт в этом домике прочитайте.  (дом лисички-сестрички). Давайте спросим у неё   не находила она страничку из волшебной книги Василисы Премудрой.

Р-К: (стучит) Здравствуй лисичка - сестричка. Ты не находила страничку из волшебной книги?

Р-К: (стучит) Здравствуй лисичка - сестричка. Ты не

находила страничку из волшебной книги?                 

Лисичка: Страничку я нашла, вон под тем пеньком. Только я вам её так просто не отдам, выполните мои задания.

  1. В каких сказках встречается лисичка - сестричка?
  2. Назовите русских авторов.
  3. Назовите название сказок, в которых употребляются числа ( 3, 7,12)
  4. Какими словами начинается и заканчивается сказка
  5. Угадай сказку
  6. Чему учат сказки
  7. «Собери сказку» (репка и колобок)

           Лиса: Молодцы, вот ваша страничка (отдаёт)

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Идём дальше. Впереди сугробы. Сколько их?

А сугробы не простые, с цифрами. Необходимо выстроить их по порядку, а затем перепрыгнуть через них.

Воспитатель: Вот и следующая стрелочка. Прочитайте что написано на указателе? (ёлочка)

Дети: Здравствуй, ёлочка. Есть ли у тебя странички из волшебной книги?

                          Физминутка Елочка.

Ёлочка: Конечно есть, но сначала выполните мои задания.

1.Спеть песню про ёлочку.

2.Допиши пропущенные цифры.

  1. ДАЧА.

4.Состав числа 5.

  1. Подвижная игра « Ёлочки - снежинки»

Ёлочка: Молодцы! Вот ваша страничка.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Идём дальше по стрелочкам. Прочитает Тамум,что написано на указателе. ( Баба Яга)

Дети стучат. Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга: Здравствуйте мои касатики! Зачем пришли?

Дети: За страничками.

Баба Яга: Если выполните мои задания, отдам вам ваши странички и освобожу Василису Премудрую.

                      Пальчиковая  гимнастика        

Баба Яга: Не хочется мне вам странички отдавать.

Воспитатель: Чтобы смягчить ледяное сердце Бабы Яг             

Давайте скажем ласковые, добрые слова.                                                                                         Танцуем все для Бабушки Яги.  

Баба Яга: Растопили вы моё сердце. Отогрели своими добрыми, нежными словами. Буду, буду я добрее, буду, буду я милее, вот ваши странички (отдаёт) И Василису я отпускаю.

Воспитатель: Давайте из всех страничек соберём книгу.

Все странички разлаживаем по порядку: 1, 2, 3…

Р-к: Мы сложили странички – эта сказка называется «Золушка 

Выходит Василиса Премудрая.

Василиса: Спасибо вам большое, за то, что освободили меня и собрали все странички из моей волшебной книги.

Вы пели и играли

Сказки собирали

Всех вы этим увлекли

И цветочки расцвели.

Вам они подарят детки

Очень вкусные конфетки (угощает конфетами)

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

Садимся на ковёр-самолёт.

Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие.

Что же нам помогло пройти все испытания? (  дружба, уважение друг к другу, улыбка)

Всем спасибо за организованную деятельность.

А чтобы этот день в памяти был ярок

Каждый подарит гостям маленький подарок (дети дарят гостям подарки)

Фотографии

Оставить комментарий: