« Путешествие по сказкам»
15 марта 2016
Открытое занятие в подготовительной группе «Казачата»
МБДОУ №11 детский сад «Берёзка»
Продолжение знакомства с русскими авторами.
Подготовил и провёл: Воспитатель 1 к\к Костенко И.А.
ЦЕЛИ: закрепить знания детей по сказкам, закрепление правил этикета, добрых отношений друг к другу. Решение логических задач, примеров. Развивать речь с помощью игры «вопрос-ответ».
Ход занятия: Воспитание - это прежде всего труд,
Труд-благородный.
В воспитательных целях необходимо, чтобы ребенок находил радость
в отдаче, в том, что он сам тоже сделал что-то для старших, и переживал
бы это как глубоко личную радость.
чему учат сказки?
«Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем. А как здороваются казаки при встречи? (здорово ночевали, бывали)
А теперь посмотрите на меня, на моё выражение лица. Какой вы хотите меня видеть: вот такой (показываю злость) или такой (улыбка). Значит, если я показываю злость, то я злая, некрасивая, сердитая. А если я улыбаюсь, значит я улыбчивая, добрая, красивая. Я хочу вас видеть только с улыбкой на лице, добрыми, радостными. Давайте поделимся хорошим настроением с другими? Тогда посылаем хорошее настроение с воздушным поцелуем друг другу, новому дню, и гостям. Сегодня утром в д\с пришло письмо. Кому оно адресовано? Давайте его прочтём. - Здравствуйте, ребята. Пишет вам Василиса Премудрая. Злая Баба ЯГА похитела меня, заперла в своей избушке. А мою волшебную книгу разорвала, да странички по лесу разбросала. Помогите мне, ребята книгу собрать, да злую Бабу Ягу победить.
Воспитатель: Ребята, требуется наша помощь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А цель наша: помочь Василисе Премудрой. Опишите Бабу Ягу, какая она (злая, страшная, некрасивая). А почему она такая (ответы детей).
А какая Василиса Премудрая? (добрая, ласковая, красивая).
И так, времени у нас мало, нам пора отправляться в сказочный лес на помощь Василисе Премудрой. Время отправления 10-00 часов ( дети ставят время, число, месяц). Приглашаю всех в полёт. Именно он поможет нам найти лес.
Приглашаю вас в полёт, В необычный самолёт, С виду коврик он обычный, И летает он отлично (это ковёр самолёт)
Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель: Поднимаемся всё выше и выше. А что можно увидеть в полёте? (моря, океаны, горы). А справа, Дима что видит? А слева что видим? А вон там горят самые яркие звёзды, как они называются? А каким ещё бывают цветом звёзды? (белые - самые горячие, голубые, жёлтые и красные).
Вот мы и в лесу. Описывание природы. ( Везде лежит снег, снежинки на деревьях, медведь в спячке). Приметы. Правила поведения в лесу ( не кричать, не сорить, не ломать ветки). А вот и первая стрелочка, она укажет нам куда двигаться. Куда она показывает? Кто живёт в этом домике прочитайте. (дом лисички-сестрички). Давайте спросим у неё не находила она страничку из волшебной книги Василисы Премудрой.
Р-К: (стучит) Здравствуй лисичка - сестричка. Ты не находила страничку из волшебной книги?
Р-К: (стучит) Здравствуй лисичка - сестричка. Ты не
находила страничку из волшебной книги?
Лисичка: Страничку я нашла, вон под тем пеньком. Только я вам её так просто не отдам, выполните мои задания.
- В каких сказках встречается лисичка - сестричка?
- Назовите русских авторов.
- Назовите название сказок, в которых употребляются числа ( 3, 7,12)
- Какими словами начинается и заканчивается сказка
- Угадай сказку
- Чему учат сказки
- «Собери сказку» (репка и колобок)
Лиса: Молодцы, вот ваша страничка (отдаёт)
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Идём дальше. Впереди сугробы. Сколько их?
А сугробы не простые, с цифрами. Необходимо выстроить их по порядку, а затем перепрыгнуть через них.
Воспитатель: Вот и следующая стрелочка. Прочитайте что написано на указателе? (ёлочка)
Дети: Здравствуй, ёлочка. Есть ли у тебя странички из волшебной книги?
Физминутка Елочка.
Ёлочка: Конечно есть, но сначала выполните мои задания.
1.Спеть песню про ёлочку.
2.Допиши пропущенные цифры.
- ДАЧА.
4.Состав числа 5.
- Подвижная игра « Ёлочки - снежинки»
Ёлочка: Молодцы! Вот ваша страничка.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Идём дальше по стрелочкам. Прочитает Тамум,что написано на указателе. ( Баба Яга)
Дети стучат. Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга: Здравствуйте мои касатики! Зачем пришли?
Дети: За страничками.
Баба Яга: Если выполните мои задания, отдам вам ваши странички и освобожу Василису Премудрую.
Пальчиковая гимнастика
Баба Яга: Не хочется мне вам странички отдавать.
Воспитатель: Чтобы смягчить ледяное сердце Бабы Яг
Давайте скажем ласковые, добрые слова. Танцуем все для Бабушки Яги.
Баба Яга: Растопили вы моё сердце. Отогрели своими добрыми, нежными словами. Буду, буду я добрее, буду, буду я милее, вот ваши странички (отдаёт) И Василису я отпускаю.
Воспитатель: Давайте из всех страничек соберём книгу.
Все странички разлаживаем по порядку: 1, 2, 3…
Р-к: Мы сложили странички – эта сказка называется «Золушка
Выходит Василиса Премудрая.
Василиса: Спасибо вам большое, за то, что освободили меня и собрали все странички из моей волшебной книги.
Вы пели и играли
Сказки собирали
Всех вы этим увлекли
И цветочки расцвели.
Вам они подарят детки
Очень вкусные конфетки (угощает конфетами)
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.
Садимся на ковёр-самолёт.
Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие.
Что же нам помогло пройти все испытания? ( дружба, уважение друг к другу, улыбка)
Всем спасибо за организованную деятельность.
А чтобы этот день в памяти был ярок
Каждый подарит гостям маленький подарок (дети дарят гостям подарки)